Как вести себя в критических ситуациях?

Опасная ситуация за рулем . . . Конечно, лучше не попадаться в такие ситуации. Но, если уже попались, вам понадобятся некоторые советы. Как правильно себя вести в таком случае?

Находясь за рулем, водитель наблюдает за беспрестанно меняющейся обстановкой на дороге. И при этом эмоциональное положение здорово воздействует на характер принимаемых решений и скорость ответных реакций. Так, в состоянии стресса многие испытывают серьезные трудности с реакцией и не способны быстро и правильно принимать решения.

Образ действий за рулем не должен наносить вреда ни пешеходам, ни пассажирам, ни другим участникам дорожного движения. Автолюбители со стажем высказываются в пользу того, что за рулем наиболее важны выдержка и вера в собственные силы.

Всегда следует помнить о том, что даже если избежать ДТП не получится, есть вероятность сократить до минимума ущерб от него. Нередко ремонт произвести невозможно, и тогда следует обращаться в компанию по приему битых автомашин. Выбор должен пасть на автосалон, который не только задаст наивысшую цену, а также лучший план выплат по возмещению стоимости авто.

Ежедневно на улицы городов тысячами выезжают водители – у каждого свой стиль, характер и настроение на момент вождения. Кто-то предпочитает спокойную медленную езду, кто-то мчится со скоростью пущенной стрелы. От невнимательности происходят аварии, и главное в случае возникновения аварии – руководить собой уверенно, правильно подбирая действия.

Самый опасный вид удара – это боковой удар. Данный тип столкновения происходит на перекрестке, когда шофер не видит (не хочет видеть) знак «уступить дорогу». Следующий по опасности вид удара – если шофер выезжает на встречку. Когда водитель выезжает на полосу встречного движения, у него скорость выше, чем на развилке. Соответственно, последствия не идут в сравнение с теми, которые были бы на перекрестке.

Что делать, если столкновения не избежать

В первую очередь, необходимо не терять самообладание, а стараться до последнего ослабить удар или избежать самых плачевных последствий. Например, когда речь идет о фронтальном столкновении, надо отходить от прямого удара – в этом случае кювет, кусты или даже столб безопаснее едущего навстречу автомобиля.

Поведение в момент удара

Если речь идет об ударе сзади, бывалые автомобилисты советую отпустить тормоз – ножной, если вы едете, и ручной, если находитесь на стоянке. Также требуется оберегать голову: когда ДТП случилось на скорости 60 км/ч, необходимо во всю силу упереться об спинку сиденья и зажать руками руль.

Если же скорость более 60 км/ч и шофер не пристегнут, следует упереться в рулевое колесо.

Поведение на автомобиле в гололед

Основным противоаварийным действием в гололед является снижение скорости движения на 5-10 км/ч. Так, если привычная скорость для вас на данном участке пути 70 км/ч, необходимо снизить скорость до 60 км/ч. При заносе реагировать на него нужно сразу – выравнивая траекторию резким, рывковым движением в сторону заноса.

В случае, когда привод передний, можно прибавить «газку». Также на скользкой дороге необходимо практиковать торможение двигателем. При этом переключаются с повышенных передач (5,4) на более низкие.

В автомобилях с ABS при блокировке какого-либо колеса система направляет сигнал в центральный компьютер, и колесо начинает притормаживать (до нескольких сот раз в секунду). Поэтому может показаться, что педаль тормоза дрожит. На самом деле можно натренироваться и самостоятельно тормозить до 5 раз в секунду, имитируя работу ABS.

Это основные рекомендации о том, как вести себя за рулем в опасной ситуации. При необходимости стоит изучить видео на эту тему и потренироваться самостоятельно на закрытой площадке.

Комментировать