Основные правила вождения в гололёд и снегопад

Поведение автомобиля на дороге летом и зимой сильно отличается, меняется манёвренность, тормозной путь, разгон, проходимость, видимость и много другое. Вот несколько правил вождения автомобиля в зимний период при плохих погодных условиях:

Подготовьте автомобиль

  • Перед началом движения проверьте давление в шинах, на зиму его рекомендуется снизить, это увеличить площадь соприкосновения резины и дороги, что позволить добиться лучшего сцепления.
  • Периодически проверяйте состояние дворников, в мороз и снегопад они могут перемёрзнуть и отломаться, что оставит вас в пути без очистки лобового стекла. Продолжать движение на автомобиле в снегопад без дворников очень сложно и опасно.
  • «Переобуйтесь», летняя резина в снегопад или на льду приблизить ваши шансы попасть в ДП к 100%. В лучшем случае вы забуксуете.

Основные правила

  • Держите дистанцию. На гололёде и заснеженной дорого сильно увеличивается тормозной путь. На снегу и льду следует увеличить привычную, летнюю дистанцию в 2 раза. Не забывайте, как сильно пешеходы любят самоуверенно выскакивать на дорогу, обращайте внимание на переходы заранее, а не на подъезде к ним.
  • При торможении нельзя резко вдавливать педаль тормоза в пол, как бы сильно этого не хотелось. Колёса заблокируются, а машина по инерции будет скользить по направлению движения не сбрасывая скорость, а то и набирая её. Самый эффективный способ будет тормозить импульсно, неполными нажатиями на педаль тормоза. Такой способ самый эффективный при гололёде и снегопаде, и самый безопасный, при импульсном торможении машине не уйдёт в занос.
  • Придерживайтесь спокойного стиля езды. Машина на льду может полностью стать неуправляемой, и чем выше скорость, тем сильнее будет удар при столкновении. Не забывайте о других участниках движения, вы не застрахованы от чужих ошибок. При спокойном стиле у вас будет на долю секунды больше времени на принятие решения и в случае столкновения скорость удара будет ниже, что может спасти жизнь.
  • При движении в колее, нужно использовать «уступающее руление», держите руль, но не цепляйтесь в него мертвой хваткой, руль должен немного качаться влево и вправо, но вы должны контролировать отклонения руля. При заносе задней ОСИ на переднем приводе следует ускорится, если применить торможении, то с высокой долей вероятности самостоятельно продолжить движение вы уже не сможете. На заднем приводе же наоборот при заносе передней ОСИ стоить притормозить, чтобы не затолкать перед машины в сугроб.
  • Не останавливаетесь на обочине. Снег может быть вровень с дорогой, но под ним может оказаться яма или спуск. В котором застрянет колесо автомобиля, и без посторонней помощи выбраться из него вы не сможете.
  • Не пытайтесь проехать там, где уровень снега выше вашего клиренса. С высокой долей вероятности автомобиль сядет днищем на снег и сцепление с дорогой снизится, в результате машина останется «сидеть» днищем на постаменте из снега пока её не возьмут на буксир. Так же это может повлечь попадание снега (влаги) в моторный отсек.
  • Если машине начала буксовать и не движется вперед, то лучше немного отъехать назад, если начать давить на педаль газа резина просто отполирует лёд и сделает его скользким и непроходимым. Отъехав назад вы станете приводом на тот участок дороги где есть сцепление и немного увеличив скорость можете проскочить ранее не пройденный участок дороги.
  • Не делайте на льду резких движений. При перестроении и повороте снизьте скорость и плавно поверните руль. На высокой скорости манёвр может выйти совсем не таким как вы задумали, и машина уйдёт в занос.

Занос

Если автомобиль начал уходить в занос ни в коем случае не тормозите, это только усугубит ситуацию. Для начала нужно выйти из заноса, если зад автомобиля начало заносить в повороте держите колёса прямо и плавного немного увеличивайте скорость для переднего привода. Для заднего привода наоборот немного притормаживайте.

Во время заноса на прямой выкрутите руль в сторону заноса, если несёт заднюю ось несёт влево, то и руль нужно выкручивать влево, если вправо, то и руль вправо. Когда машина начнет выравниваться следите чтобы не было заноса в противоположную сторону, при небольшом его появление так же выкрутите руль в сторону заноса. После этого машина выровняется, положения колёс по отношению к автомобилю во время заноса должно выглядеть так:

Подготовьте себя

При выпадении снега в достаточном количестве, выделите 20-30 минут своего времени, отправьтесь на большую пустующую парковку, и несколько раз умышленно войдите в занос, с использованием ручника или путём раскачивания автомобиля. Многие называют это дрифтом, это не только «весело», но и полезно, спустя 3-4 заноса вы начнете чувствовать себя увереннее и лучше контролировать ситуацию. Так же вы поймете уровень устойчивости своего автомобиля на льду и снегу. Такое развлечение поможет вам во время заноса на дороге сохранить спокойствие и осознано принять меры для выхода из заноса.

Отзыв

  1. Директолог со стажем 26.01.2019 в 10:28

    Настрою Яндекс Директ для Вашего сайта avtoinstruktor999.ru
    Подробнее тут https://ya-directolog.ru.com/

Комментировать